Отзывы о Сбербанке России: «Сервис Домклик и электронная регистрация сделки»
Здравствуйте! Хочу поделиться своим небольшим опытом по проведению сделки покупки-продажи недвижимого имущества с использованием сайта Домклик и услугой электронная регистрация сделки.Решили мы с мужем купить квартиру в другом городе. На момент подачи заявки мы проживали в небольшом населенном пункте, и у мужа весьма плотный график работы, поэтому мы были приятно удивлены возможностью дистанционной подачи документов через сервис Домклик без очередей, записи и прочих прелестей.
Собрав необходимые документы (муж не является зарплатником СБ, для зарплатников там вообще минимум), мы подали заявку на ипотеку. На много не рассчитывали, т.к. я в декретном отпуске, двое детей, пока работает только муж, первоначальный взнос небольшой, но спустя 3 дня нам пришел положительный ответ с одобренным лимитом более чем в 2 раза больше требуемого. Ставка составила 9,4% (программа Молодая семья, и, конечно же, страхование).
Подобрали мы квартиру сами, за риелтора не хотелось переплачивать, собрали документы, и после одобрения объекта (по факту почти 2 недели, ну да ладно) нам назначили дату сделки — 24.11 в 15-00 (нам было очень важно время, т.к. муж приезжал на сделку из другого города и прибытие поезда 13-20). За день до сделки, когда я уже выбирала обои, а муж купил билеты, нам без согласования меняют время на 9-15 утра. В СБ после обеда технические работы… После звонка специалисту, нам перенесли сделку на субботу 25.11 на 9-30 утра, ну да ладно, может так и удобней. Хотя запланированные дела пришлось подвинуть.
В субботу, ранним морозным утром, мы с документами ровно в 9-00 подъехали к назначенному отделению СБ, расположенному на ул. маршала Жукова 4/1. Встретились там с продавцом и начали ждать. Ведь мы до последнего верили, что нас ждут за закрытыми дверьми и вот-вот выйдут и встретят. Написав чуть позже специалисту, нам сообщили, что сделка оказывается у нас совершенно в другом отделении, и как это так нам никто об этом не сказал. Отделение на маршала Жукова вообще не работает по субботам. Хотя и в сообщениях, и в личном кабинете у нас прописано именно это отделение. Ну что ж, собрались и поехали на Красный путь 111.
Сама сделка прошла неплохо. Удобно, что никуда не надо ехать, ни в МФЦ, ни в рег палаты и прочие органы власти, при посещении которых надо иметь стальные нервы и два вагона времени. К работе специалиста особых претензий нет. Не понравилось только, что перед тем как ехать мы уточнили, какие документы нам нужны. Специалист ответил — паспорт, снилс, инн и доки на квартиру. А на сделке выяснилось, что еще надо оргигиналы 2НДФЛ, копии трудовой, сертификат по мат капиталу, справка из пенсионного об остатке. Хорошо, что у меня все это с собой было, но почему об этом нас никто не поставил в известность???
Сделка шла более 4 часов, из которых 1,5 часа ушло на оплату услуги сервис безопасных расчетов, которую можно оплатить только с карты Сбербанка, открытой на имя основного заемщика. Мы все деньги сняли наличными, карты у моего мужа нет. Почему нас не предупредили об этой тонкости? Нужно было отсидеть очередь на открытие карты, потом началась какая-то путаница со счетами, внести деньги и т.д. В общем утомительно, довольно-таки….
В итоге, сделку мы провели 25.11, 28.11 нам пришла выписка в эл виде, 29.11 получил деньги продавец. Наверное, это быстро. За это плюс.
www.banki.ru
Отзывы о Сбербанке России: «Ипотека и Электронная регистрация»
Добрый день, хочу рассказать о своем опыте оформления ипотеки в Сбербанке.Искали квартиру на вторичном рынке (проживаем на съемной квартире), супруга — зарплатник Сбербранка, мат капитал решили использовали как первоначальный взнос. Оформление ипотеки через ДомКлик считаю очень удобной, экономит много времени, есть небольшие недоработки софта, но в общем я доволен. Ипотеку одобрили, квартиру подобрали, банк её одобрил, и 28.04.18 менеджер банка С.Т.В. пригласила нас на подписание кредитного договора и проч. в Доп.офис №9055/01823, ул. Думская, 1-3.
Долго думал, каким образом подать документы на регистрацию: через МФЦ или воспользоваться сервисом Электронная регистрация (ЭР). Читал много противоречивых отзывов, но все-таки решил воспользоваться ЭР (так как посчитал для себя этот вариант все-таки удобнее), как оказалось далее выбор был ошибочным.
У нас была альтернативная сделка и 2 квартиры одновременно (через разных менеджеров банка) в один день 28.04.18 ушли на регистрацию в Выборгский и Всеволожский отделения Росреестра соответственно. Оплату решено было проводить через аккредитив. Заявленный срок регистрации — 3-5 рабочих дней. В этот день вечером пришло смс о оплате госпошлины и отправке документов в Росреестр (плановая дата регистрации — 08.05.18. Спокойно ждем заявленное время, занимаемся подготовкой переезда.
04.05.18 мне позвонила регистратор Росреестра М.Ю.А., сразу начала с претензий к оформлению пакета документов (не прикреплен основной Договор купли-продажи, не прикреплено нотариальное согласие супруги на сделку, часть документов не подписано ЭЦП). Я удивился звонку, объяснил ей ситуацию, что являюсь по сути заказчиком, весь требуемый пакет документов был передан банку, и у меня нет технической возможности направить им доп пакетом нужные поправки.
Сразу же об этом я оповестил через личный кабинет на Домклике банк. Осложнялась ситуация тем, что мой персональный менеджер ушла в отпуск, была замена на Н.С. Н.С. заверила, что всю информацию передала, с моей проблемой разбираются. На всякий случай я зашел в отделение, где руководитель ЦИК В.Е.А. меня также заверила, что проблема решается.
10.05.2018 я наконец-то получил долгожданное письмо от Домклика на эл почту, что заявка зарегистрирована в Росреестре. Довольный открываю письмо и вижу, что прикреплена только выписка ЕГРН без договора КП. Но это не самое интересное. Открываю выписку — там новый номер, обременение ипотека, а вот в графе собственник — без изменений! не поменяли на моё имя.
Сразу же звоню регистратору, указываю на ошибку, обещает все быстро исправить, потом звоню в банк, сообщаю об этом казусе. Налицо вроде как ошибка регистратора, но в моем понимании сотрудники банка (совместно с Центром недвижимости Сбербанка) должны видеть и проверять, что отправляют клиенту на почту. Потом почти целую неделю они разбирались между собой. Я почти каждый день сам названивал в банк, но никаких конкретных сроков не получил.
И вот 18.05.2018 мне повторно приходит оповещение Домклика, что регистрация пройдена (в это время я был как раз в отделении). Совместно с В.Е.А. хотели посмотреть, что приложено, но это не получилось, так как у руководителя ЦИК банально завис компьютер. Вечером уже дома я посмотрел, что прислали на этот раз. Договор был приложен и вроде как в порядке (проверка подлинности подписи выдаёт, что один из сертификатов недействителен).
А вот выписка — там снова без смены собственника! Это просто какое-то издевательство.. сделал вывод, что обработкой документов занимаются некомпетентные, непрофессиональные сотрудники. Они не видят того, что отправляют?? Как можно не прочитать из договора, кто у кого покупает квартиру. Как мне это недоразумение скачивать на флеш и предоставлять в органы для дальнейших действий? Об этом сразу же я оповестил руководителя ЦИК, однако никакой обратной связи нет, мне никто не отвечает. Мне надоело пытаться дозвониться в банк, решил оставить здесь свой отзыв.
В итоге имеем, что уже 22.05.18 (13 раб дней!) — у меня еще нет верно оформленных подтверждающих документов на почте, хотя формально я уже собственник. В отделении мне дали выписку ЕГРН, заверенную банком, но я хочу получить в результате то, за что заплатил, а именно Договор купли-продажи и выписку из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации.
Надеюсь мой отзыв кому-нибудь пригодится, описываю все по личному опыту. Сама по себе услуга ЭР отличная, действительно все проходит быстрее, еще плюс — не нужно оформлять закладную. Но очень уж все зависит от человеческого фактора и компетентности сотрудников как со стороны банка, так и со стороны Росреестра. Мне не повезло. Нужны ли Вам за Ваши деньги такая неопределенность решайте сами.
www.banki.ru
Отзывы о Сбербанке России: «Электронная регистрация сделки»
Кредитный договор от 12.10.2018г. № 609369 Самара, Г.Димитрова 108 6991/278Решил взять ипотечный кредит в Сбербанке. Документы собраны, сделка 12.10.2018 г с электронной регистрацией. Документы были подписаны, менеджером выступала М-ва Юлия. Я отправился оплачивать расходы к кассе. Сидя в очереди, мне приходит уведомление о том, что сделка завершена и что «У вас изменился менеджер» — Елена Д-ва. После оплаты услуг отправляюсь домой и жду завершения регистрации
Через 5 дней приходит письмо на электронную почту из Росреестра. И там – в разделе 2 пункте 6: На государственную регистрацию сделки, права, ограничения права не представлено согласие супруга К-ва М.Б. Хочу отметить, что Продавец – О-ва, ее муж – О-в. При подписании договора нотариально заверенное согласие супруга О-вой на продажу квартиры было передано менеджеру М-вой. Сразу же пытаюсь дозвониться до М-вой из личного кабинета ДомКлик и попадаю на менеджера Елену Д-ву, объяснив ситуацию, слышу, «вы не мой клиент и зачем вы мне звоните» На просьбу позвать М-ву к телефону – ответ «она занята и не может сейчас разговаривать»
Следующие 2 дня я провел в попытках связаться с М-вой, и попадая на Д-ву слышал одно и то же – я передам что вы звонили/у М-вой сейчас сделка. Потратив немало нервов я решил отправиться в Росреестр. Там сообщили, что ошибку они увидели, и вам нужно решать этот вопрос с кредитным менеджером, чтобы она заново отправляла к ним документы на регистрацию. В очередной раз пытаясь дозвониться до М-вой по горячей линии, и, в очередной раз попав на Д-ву, в очередной раз услышав что М-ва на сделке/занята, терпение закончилось и я сообщил что отправлюсь на прием к вашему начальнику, звонить больше не имею никакого желания и все моменты будут обговариваться только с ним.
Через час М-ва позвонила мне со своего личного телефона, сказав, что теперь я могу звонить ей на личный телефон и обсуждать все вопросы напрямую с ней. На мой вопрос каким образом фамилия неизвестного человека появилась в моих документах, мне ответили, что документы при отправке на электронную регистрацию каким-то образом подписались не моей электронной подписью. Я не стал вдаваться в детали ее объяснения, потому что механизмы сделки мне неинтересны, я заплатил за нее ни много ни мало порядка 5 т.р. и хочу, чтобы за эти деньги услуга была оказана корректно и в полном объеме. М-ва посоветовала мне подождать, что документы будут отправлены заново и все будет в порядке. Примерно через час после разговора мне пришла выписка из Росреестра теперь уже корректной фамилией с разделе 2 пункте 6 «не представлено согласие супруга О-вой *.*.на совершение сделки».
Наследующий день я решил позвонить и узнать, как обстоят дела с изменением в документах. М-ва сообщила что никаких данных пока нет, все «в работе», нужно ждать.
И вот, на протяжении недели с 29.10 по 02.11 я вновь каждый день пытаюсь дозвониться до М-вой. Трубку просто не берут/скидывают. Ответного звонка нет. Информации у меня никакой тоже нет.
В заключении –
1. Прошу провести разъяснительную работу с М-вой Юлией о правилах работы с клиентами, иначе складывается такое впечатление, что после подписания кредитного договора — «дальнейшие проблемы меня не интересуют»
2. Прошу в кратчайшие сроки отправить нотариально заверенное согласие супруга продавца О-вой, которое было передано ипотечному менеджеру, в Росреестр для внесения его в базу данных
3. Переключить меня в личном кабинете ДомКлик на корректного менеджера, с которым я мог бы решить возникающие у меня вопросы
www.banki.ru